Все помнят старые добрые вестерны, где хорошие или плохие негодяи грабили банки. Цели разные: добрые, корыстные, ради развлечения… Забегали грабители в веселых масках в банк, выгребали наличку, а потом бегали оставшийся фильм от шерифа или других злопыхателей.
Цифровизация налогов, расчетов, разговоров, отношений… не оставили в стороне и ограбление банков офлайн.
По причине цифровых (в электронном виде) денег, банки перестали хранить у себя большое количество наличных — в связи с чем, преступникам нет смысла рисковать и врываться в банки, ради небольшой наживы. Итогом, стали близкие к нулевому значению, такой вид промысла — например в Дании = 0.
Грабители, так же цифровизуются. Переходят в доблестных блюстителей Вашего счета — звонят о мошеннических операциях по Вашему счету, представляясь: службой безопасности банка, следователем, самим всемогущим и т.п. Размещают фэйковые QR коды (по халявным выплатам, бонусам, соц. выплатам). Рассылают ссылки. В общем, можно позавидовать их обучению и изобретательности.
В итоге, люди попадая в нестандартную историю — теряются и совершают необдуманные действия, которые приводят к потере денежных средств.
Вот несколько типичных вопросов или фраз, вводящих в ступор и что возможно сгодиться как ответит:
- Вы сейчас один (одна) дома? — Нет со мной еще люди, спрошу у них совета!
- это следователь по самым важным вопросам! — просьба сообщить ФИО, должность и отдел полиции, я перезвоню!
- Вы не можете перезвонить или мы уже под дверью! — просьба направить повестку почтой РФ, конечно явлюсь, при получении!
- на Вас возбуждено уголовное дело! — Кошмар. Номер скажите пожалуйста? (и спрашиваем детали по аналогии двух предыдущих)!
- как Вам поможет номер дела, как Вы его проверите? — это уже не Ваша головная боль!
- Вы не можете сейчас перестать отвечать нам на вопросы! — Могу, хочу и буду. До свидания!
- Если Вы не ответите, не будете со мной говорить, то…. разные угрозы! — мы спокойно отвечаем Да предупреждаю, телефонный разговор записывается. Или, подождите, включу диктофон, чтобы ничего важного не упустить!
Вопросы из практики общения. Общались с ними ради научного интереса. Когда Вы действуете не по шаблону, они теряются. Несколько раз, нас даже оскорбляли и заканчивали разговор.:)
Знайте одно, если Вы не готовы вести диалог, просто его не видите. Органы, Вас обязательно сами найдут при необходимости (боже упаси):), повестки, сами в гости притопают — это отдельная история.
Главное, не сообщайте ничего, ни кодов, ни CVC кодов, ни пинов, ни информацию из СМС, не переходите по ссылкам. Просто возьмите паузу и посоветуйтесь с близкими. Тут главное (как не удивительно) ничего не делать!

Everyone remembers the good old westerns, where good or bad villains robbed banks. The goals are different: kind, mercenary, for the sake of entertainment … Robbers in cheerful masks ran into the bank, raked out cash, and then ran the remaining film from the sheriff or other spiteful critics.
The digitalization of taxes, payments, conversations, relationships… did not leave aside the offline bank robbery.
Due to digital (in electronic form) money, banks have ceased to store a large amount of cash — in connection with which, it makes no sense for criminals to take risks and break into banks for the sake of a little profit. As a result, they became close to zero, this type of fishing — for example, in Denmark = 0.
Robbers are also digitized. They turn into valiant guardians of your account — they call about fraudulent transactions on your account, pretending to be: a bank security service, an investigator, the almighty himself, etc. They place fake QR codes (for free payments, bonuses, social benefits). Sending links. In general, one can envy their learning and ingenuity.
As a result, people getting into a non-standard story get lost and commit rash actions that lead to the loss of money.
Here are some typical questions or phrases that lead to a stupor and what might fit as an answer:
Are you alone at home now? — There are no other people with me, I’ll ask them for advice!
This is the investigator for the most important issues! — please tell me your full name, position and police department, I will call you back!
You can’t call back or we’re already at the door! — please send the summons by mail of the Russian Federation, of course I will appear upon receipt!
a criminal case has been initiated against you! — Nightmare. Can you tell me the number please? (and ask for details by analogy with the previous two)!
how will the case number help you, how will you check it? — it’s not your headache!
You can’t stop answering our questions now! — I can, I want and I will. Goodbye!
If you don’t answer, won’t talk to me, then… different threats! — we calmly answer Yes, I warn you, the telephone conversation is being recorded. Or, wait, I’ll turn on the voice recorder so that I don’t miss anything important!
Questions from the practice of communication. Communicated with them for the sake of scientific interest. When you don’t follow the pattern, they are lost. Several times, we were even insulted and ended the conversation. 🙂
Know one thing, if you are not ready to have a dialogue, you just do not see it. Authorities, they will definitely find you if necessary (God forbid) :), summons, they will stomp themselves to visit — this is a different story.
Most importantly, do not report anything, no codes, no CVC codes, no pins, no information from SMS, do not follow the links. Just take a break and consult with your loved ones. The main thing here (surprisingly) is to do nothing!